Школа убивает здоровье детей... Или устаревшее образование и его альтернатива

  1. Божена
    30 янв 2017 780
    Божена Участник
    Многолетний итог исследований здоровья школьников открывает шокирующие факты...

    Общая заданность нынешней системы образования во всем мире изобилует последствиями ее использования, в виде таких болезней как сколиоз, психоневрозы, проблемы со зрением, мигрени, ряд психологических проблем и многое другое.

    Еще в середине 19 века известный французский доктор Ламанн, писал: "Когда приходит время занятий в школе, мы видим, как бледнеют румяные щёчки детей, как раздаются постоянные жалобы на отсутствие аппетита, расстройство пищеварения, головные боли и прочее и, как иными словами развиваются явления настоящей неврастении... Многие, очень многие из них погибают прежде всего потому, что в этом возрасте изнуряющие хронические заболевания уносят особенно много жертв: уцелевшие же болезненным характером своих идей ясно свидетельствуют, что их нервная система получила сильное потрясение".

    Профессор Гарвардского университета Эдвард Кларк, выявил прямое воздействие методов школьного воспитания на уже бывших школьниц, которые были "тщедушны, истощены, имели бледность телесных покровов и в дальнейшем нарушения репродуктивной функции".

    В 1904 году, в Нюрнберге, был создан крупнейший в истории всемирный конгресс по школьной гигиене. Делегаты практически со всего мира, обсуждали собранные в течении многих лет неопровержимые доказательства деструктивного влияния школы на развитие детей и подростков. Из представленных выводов участников конгресса следовало, что существующая форма образования оказывает губительное воздействие на будущие поколения. Было замечено насколько с ростом прогресса в уровне образования, деградирует телесное и психическое здоровье детей.

    На протяжении двух столетий медики отмечают дегенеративные последствия практических систем образования.

    Напрашивается вопрос, почему за прошедшие столетия базовой модернизации так и не случилось и ни одна страна мира всерьез не озабочена вырваться из запущенного механизма "жерновов", разрушающих психику и физическое здоровье новых поколений?

    По сути человек, именующий себя нравственно-разумным существом, продолжает поддерживать утопичную и разрушительную систему, противоречащую эволюционно значимым, чувственно-моторным поведенческим схемам, идущим вразрез природе разумного человека и природе самой жизни.

    Грустная констата, но за прошедшее столетие для спасения детей, взрослых, далее бабушек, дедушек и так по кругу, не сделано НИЧЕГО!

    Три кита современного общеобразовательного процесса- это дисциплина, послушание и наказание. Инструктивно-программирующий подход, внедряющий абстрактную информацию, именуемую знаниями. Никакой опоры на телесно-чувственый опыт, природную любознательность, собственные мотивы, осмысления и интересы развивающейся личности, не происходит.

    Как показал великий И. П. Павлов, если в мозг подавать не мотивированную в чувствах информацию, сформированную вне интереса, то в коре головного мозга оформляются центры заглушения и отторжения такой информации.

    По официальным данным, до 90% детей в школах, учатся без познавательного интереса. В социальную жизнь выпускаются закрепощенно-угнетенные, педагогически запущенные и во многом психически ущербные поколения.

    Министерство науки и образования РФ, в официальном заявлении указывает, что спустя только первый год обучения у 60-70% малышей появляются первые признаки психичеких нарушений (письмо № 220/11–12 от 22. 02. 1999).

    Группа Российских ученых, в течении 35 лет изучала последствия укоренившихся технологий фактически обездвиженной модели образования на качество психического, нравственного, а также телесного развития и здоровья подрастающих поколений. Многолетний комплекс исследований выявил прямое влияние принятой модели образования на формирование инфантильно-дегенеративной инволюции в последовательной цепочке новых поколений.

    В 1989 году Министерством здравоохранения РФ была разработана и опробована в действии, новая модель альтернативного обучения детей под названием «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах» (авторы В. Ф. Базарный, Л. П. Уфимцева, В. А. Гуров, Э. Я. Оладо).

    В 2000–2001 гг. Программа прошла повторную экспертизу представительной группой авторитетных учёных под руководством Научного центра здоровья детей РАМН (директор академик А. А. Баранов). Итогом такой работы явилась выдача положительного заключения и сертификата Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ (№ 77. 99. 95. 3. Т. 000674. 07. 01).

    Для школ были разработаны: эргономическая мебель, энергоемкие тренажеры, технические средства сенсорной дидактики, а также физиолого-эргономические режимы и технологии обучения, которые защищены 44 патентами на изобретения и полезные модели. В соответствии с заключением Научного Совета № 37 Академии медицинских наук СССР данное направление признано открытием в мировой науке и рекомендовано в широкую практику отечественной системы образования (постановление № 2 от 17 апреля 1986 г.). О положительных (и даже удивительных) итогах образования детей на разработанной физиолого-эргономической основе имеются положительные заключения авторитетных институтов РАН, РАМН и Минздрава РФ.

    Различные разработки демонстрировались на союзных и российских выставках, награждены дипломами, а также получены 2 золотые, 3 серебряные и 4 бронзовые медали. Итоги выполненного в России широкомасштабного социально-педагогического эксперимента (на примере более тысячи образовательных учреждений) с использованием сообразных природе развивающегося ребёнка учебно-дидактических технологий обобщены в трехтомном издании Материалов Всероссийского форума с международным участием «Образование и здоровое развитие учащихся» (М., 2005).

    Данный опыт был изложен автором на Комиссии по науке, культуре и образованию Парламентской Ассамблеи Совета Европы (май 2005 г.) и получил авторитетную поддержку и положительное заключение. Научные выводы включены в доклад члена Комиссии по науке, культуре и образованию А. А. Коробейникова на Парламентской Ассамблее Совета Европы «Образование в целях гармоничного развития учащихся» (2006).

    Школа убивает здоровье детей... Или устаревшее образование и его альтернатива.jpg
     
  2. Понравилось? Поделитесь с друзьями
  3. Комментарии
  4. @Божена, спасибо за поднятую тему. Лично для меня наболело. Что я вижу? Я вижу, что детей обучают по шаблонам, не учитывая индивидуальности ребенка. Мое глубокое убеждение, что при таком подходе убиваются все способности ребенка, если таковые были до школы. Подход - делай как все, иначе в обществе не примут тебя.

    Возьмите, к примеру, литературу, как преподают ее у нас. Обязательная программа, шаблонные сочинения. Над, обязан, придется... Почему бы ребенку не написать честно, как есть. Ну не нравится мне Гоголь! Отстой он пишет. Посмотрите фразы, которые изобилуют все сочинения (цитирую один в один):
    • "И я уверен, что многим моим современникам есть чему поучиться у героев произведения классика". Чему? ?o_O
    • "Гоголь мечтает о его появлении... " (Ну откуда ребенку знать, о чем мечтает Гоголь бл... "? ) :mad:
    • "Пушкин - величайший поэт современности". Ага ага. :thumbsdown:
    • "Самое лучшее произведение... ". КАнешна. :cry:
    • "Щедрин учит нас... ". : (
    Где у ребенка свое мнение? Как оно может сформироваться, если все по шаблонам и стереотипам?

    НИКОГДА у ребенка не проявится индивидуальность, если строго по программе. Естественно у ребенка будут и головные боли и стрессы. Образование нужно менять. В первую очередь в головах людей.

    Ведь самое ценное у человека - его ЗДОРОВЬЕ.

    Очень хорошее видео по этой теме



    А что для Вас важнее? Как Вы относитесь к "новости"? Ваши мнения? Поговорим? :)
     
  5. Tigresss
    Tigresss 2 май 2017
    Смотря как рассматривать обучение. Это я о шаблонах. Возможно следует рассматривать школу как приучение ребенка "тянуть лямку", что весьма пригодится в будущей жизни. Конечно, будет здорово, если ребенок вырастет и найдет работу по душе и еще и с хорошей зарплатой и это будет не лямка, а радость. Но чаще все же человек тянет лямку, и если не приучить к этому с детства, будет тяжеловато.
    Что касается шаблонов, то мой сын учится в самой обычной школе, и я замечаю в его учебниках нетиповые задачи и творческие задания. Мое обучение (80-е годы) было куда более типовым. Другое дело, что многие дети "не тянут" даже и типовые. И тут я выскажу такую мысль - в этом виновата не школа, а родители. Школа у нас неплохая, учителя не равнодушные, нагрузка не чрезмерная. А приходит ребенок и валяет дурака на уроке. Ему говорят - вот что же ты не учишься, а дальше как будешь? А он отвечает - а я в колледж пойду, стану программистом, в колледж не сложно пойти, это не институт. Кто тебе сказал? Папа.
    На родительском собрании некоторые родители так и сказали - а что, разве не так?
    В итоге 5 детей у нас в 9-м классе не допустили к ГИА. Это значит, на второй год.
    Еще 3-е пока под вопросом.
    Я уже слышу голоса - а куда смотрела школа, школа должна и прочее... Но у школы сейчас толком и прав никаких нет. Только вот не допустить к ГИА. И то, я так понимаю, это было непросто. А допустили бы - верная двойка. Дети не готовы напрочь.
    А часть пусть и сдаст кое-как ГИА, но в колледж не пройдут в связи с низкими баллами.
    И самое страшное, что из этих детей и сформируется в будущем быдло.